Search the site

Overview of anonymous cryptocurrencies

01.02.2021 Michael Golikov Michael Golikov

For many years, bitcoin has been accused of being used in illegal activities, financing terrorism, and tax evasion. Even the old fellow Bill Gates said that with the help of bitcoin, people buy drugs, and this leads to fatal outcomes. However, these accusations are absolutely groundless, for example, in 2019 (according to Chainalysis) the percentage of illegal transactions on the network did not exceed 0,08%, and the main transactions for the purchase of illegal substances occur using traditional fiat currencies.

There are many myths surrounding bitcoin, one of them being the anonymity of this cryptocurrency. Yes, you can get yourself a bitcoin wallet and create a new address in the blockchain completely anonymously, without providing personal data. But as soon as you start interacting with the outside world, receiving and sending transactions, there will be risks of revealing your identity. After all, at this point, it is already possible to link you to your wallet address. And then, because the blockchain is completely transparent, you can see the full history of your transactions.

Of course, a user can use different addresses to accept incoming payments. But when they make an outgoing payment and use outputs from different addresses in the same transaction, it will make it clear that all these addresses belong to the same owner.

And the easiest way to trace your identity and completed transactions is accomplished through cryptocurrency exchanges. The leading platforms are obliged to comply with the requirements of KYC and AML, which means that when you register, for example, on Binance and undergo identification, you can forget about anonymity. In many countries, exchanges are equal to financial institutions, and they are obliged to collect data about you (and give it to regulators when demanded).

It turns out that bitcoin, like most other cryptocurrencies, is not completely anonymous. But what should those users who want to keep their privacy and hide information about their actions do?

For this purpose, the developers have created a number of cryptocurrencies with the aim of full anonymity. The leaders in this area are Dash, Monero, and Zcash projects. Let's look at them in more detail.

Dash

Dash was created in 2014 by programmer Evan Duffield, who wanted to improve the algorithm of the first cryptocurrency. Evan initially proposed changes to the bitcoin code, but later created his own project called Dash with increased anonymity and transaction speed.

The Dash algorithm allows transactions to be carried out without specifying the addresses of the participants in the transaction. And with the help of masternodes, a mixing mechanism (PrivateSend) is provided. With each transaction, the user specifies the number of mixing rounds. Then masternodes, which were randomly selected, implement it. This guarantees the anonymity of the transaction because no one has full information about all the ins and outs of the transaction process.

Monero

Monero is an open-source cryptocurrency based on the CryptoNote protocol. The main task the developers faced was to provide increased anonymity of transactions. This currency is not an independent development but was launched in 2014 as a fork of Bytecoin (BCN) by the decision of the community.

Monero uses the CryptoNote protocol, which provides increased anonymity of transactions. CryptoNote works on the principle of a ring signature: a group of users is formed randomly in the network, where each participant receives two keys, a secret one and a public one. Each participant in the transaction provides the public key (used as a digital signature for the group) and the secret key that only they know. The Monero system constantly shuffles transactions and creates one-time addresses for each operation. Thus, it is impossible to determine which addresses were involved in the transaction and what specific amount was transferred.

Zcash

The cryptocurrency Zcash was created in January 2016 by the American company Zerocoin Electric Coin Company. The main goal of the developers was to ensure the anonymity of transactions. Once, Edward Snowden himself called this project the most interesting alternative to the first cryptocurrency.

Zcash uses the Zero-knowledge proof protocol, which makes it possible to confirm a transaction in the blockchain without the need to disclose information about the sender, the recipient, and the sum of the transaction. To make a payment, the user only needs to enter an individual script. There can be two scripts, public and private.

When using a public script, the transaction data will be visible to other participants of the network, when using a private key, the transaction remains completely anonymous. In addition, all transaction data is deleted immediately after the transaction, this is designed to protect users from being able to track transactions. It should be noted that most transactions in the Zcash network are now open, the users are not in a hurry to use the possibility of anonymizing their transactions.

Prospects for anonymous cryptocurrencies

Regulators do not benefit from leaving this market in the shadows, and a number of measures have been taken in recent years to combat anonymous projects. The Financial Services Agency of Japan (FSA) has imposed a total ban on cryptocurrencies with a high degree of anonymity. The list includes Monero, Zcash, Dash, and Augur.

Major exchanges are not lagging behind regulators. In January 2021, Bittrex delisted Monero, Zcash, and Dash. The same cryptocurrencies were also banned on the ShapeShift platform. The companies attributed their decisions to possible problems with regulators.

But despite the pressure, the anonymous cryptocurrencies are in no hurry to give up and continue to be popular with users. The creators of Dash convince the market that their cryptocurrency was created not for anonymity, but for payments. And at the moment, most of the transactions in this network are open, but users are taking their time to activate the possibility of anonymity.

As for Monero, at the end of 2020, it was added to the list of available payment methods on PornHub. And in February, fans of this coin offered to add Monero as a payment method on the Tesla website.

“There is no system in the world that cannot be hacked,”

reads one of the main tenets of IT security. And while anonymous cryptocurrencies do offer a high level of transaction privacy, government agencies and a number of private companies are developing tools to track transactions in the Monero, Zcash, and DASH networks.

Биткоин, как и большинство других криптовалют, не является полностью анонимным. Что делать тем пользователям, которые хотят сохранить конфиденциальность?

Обзор анонимных криптовалют

01.02.2021

3486

10 мин

Много лет биткоин обвиняют в использовании в незаконной деятельности, финансировании терроризма и уклонении от уплаты налогов. Еще старина Билл Гейтс говорил о том, что с помощью биткоина люди покупают наркотики, и это приводит к летальным исходам. Однако эти обвинения абсолютно беспочвенны, к примеру, в 2019 году (по данным Chainanalysis) доля незаконных операций в сети не превышала 0,08%, а основные сделки по покупке запрещенных веществ происходят с использованием традиционных фиатных валют.

Вокруг биткоина ходит много мифов, один из них — анонимность этой криптовалюты. Да, вы можете завести себе биткоин-кошелек и создать новый адрес в блокчейне совершенно анонимно, без предоставления личных данных. Но, как только вы начнете взаимодействовать с внешним миром, получая и отправляя транзакции, появятся и риски раскрытия вашей личности. Ведь на данном этапе уже можно связать вас с вашим адресом кошелька. А дальше, поскольку блокчейн абсолютно прозрачен, посмотреть полную историю транзакций.

Да, пользователь может использовать различные адреса для приема входящих платежей. Но, когда он совершит исходящий платеж, и в одной транзакции использует выходы с разных адресов, это позволит однозначно установить, что все эти адреса принадлежат одному владельцу.

А самый простой способ отследить вашу личность и совершенные транзакции реализован криптобиржами. Ведущие платформы обязаны соблюдать требования KYC и AML, а значит, когда вы регистрируетесь, к примеру, на Binance и проходите идентификацию личности, об анонимности можно забыть. Во многих странах биржи приравнены к финансовым учреждениям, и они обязаны собирать о вас данные (и передавать их по требованию регулирующих органов).

Выходит, что биткоин, как и большинство других криптовалют, не является полностью анонимным. Но что делать тем пользователям, которые хотят сохранить конфиденциальность и скрыть информацию о своих действиях?

Для этих целей разработчики создали ряд криптовалют с прицелом на полную анонимность. Лидерами в этой сфере можно назвать проекты Dash, Monero и Zcash. Рассмотрим их подробнее.

Dash

Dash была создана в 2014 году программистом Эваном Даффилдом, который хотел улучшить алгоритм первой криптовалюты. Первоначально Эван предложил внести изменения в код биткоина, но позже создал собственный проект под названием Dash с повышенной анонимностью и скоростью проведения транзакций.

Алгоритм Dash позволяет проводить транзакции без указания адресов участников сделки. А с помощью мастернод обеспечивается механизм перемешивания (PrivateSend). При проведении каждой транзакции пользователь указывает количество раундов перемешивания. Далее случайно выбранные мастерноды осуществляют его. Это гарантирует анонимность сделки, поскольку никто не имеет полной информации обо всех входах и выходах в процессе транзакции.

Что такое Dash

Что такое Dash

Dash (digital and cash) - это платежная система на основе блокчейна, включающая в себя децентрализованную автономную организацию (DAO).

Читать дальше

Monero

Monero — это криптовалюта с открытым исходным кодом, основанная на протоколе CryptoNote. Основная задача, стоявшая перед разработчиками — обеспечение повышенной анонимности транзакций. Эта валюта не является самостоятельной разработкой, а была запущена в 2014 году как форк Bytecoin (BCN) по решению сообщества.

Monero использует протокол CryptoNote, обеспечивающий повышенную анонимность транзакций. CryptoNote работает по принципу кольцевой подписи: в сети случайным образом формируется группа пользователей, где каждый из участников получает 2 ключа — секретный и публичный. При проведении транзакции участник предъявляет публичный ключ (используется в роли цифровой подписи группы) и секретный ключ, который знает только он сам. Система Monero постоянно перемешивает транзакции и создает одноразовые адреса для каждой операции. Таким образом, невозможно определить какие адреса участвовали в операции, и какая конкретно сумма была переведена.

Криптовалюта Monero: когда анонимность вне всяких сомнений

Криптовалюта Monero: когда анонимность вне всяких сомнений

Monero (она же XMR) – это криптовалюта с уникальной функцией обеспечения полной анонимности транзакций и защиты конфиденциальности участников сделок

Читать дальше

Zcash

Криптовалюта Zcash была создана в январе 2016 года американской компанией Zerocoin Electric Coin Company. Основная цель разработчиков заключалась в обеспечении анонимности транзакций. В свое время сам Эдвард Сноуден назвал этот проект наиболее интересной альтернативой первой криптовалюте.

Zcash использует протокол Zero-knowledge proof, позволяющий подтвердить совершение транзакции в блокчейне без необходимости разглашения информации об отправителе, получателе и сумме операции. Для осуществления платежа пользователю необходимо только ввести индивидуальный скрипт. Скриптов может быть два — публичный и приватный.

При использовании публичного скрипта данные о транзакции будут видны другим участникам сети, при использовании приватного ключа транзакция остается полностью анонимной. Кроме того, все данные о транзакциях удаляются сразу после их проведения, это призвано защитить пользователей от возможности отслеживания транзакций. Следует отметить, что большинство транзакций в сети Zcash сейчас являются открытыми, пользователи сами не торопятся использовать возможность анонимизации своих операций.

Криптовалюта Zcash: что это такое

Криптовалюта Zcash: что это такое

Zcash представляет собой криптовалютную платежную систему, разработка которой началась в 2013 году.

Читать дальше

Перспективы анонимных криптовалют

Регулирующим органам невыгодно оставлять этот рынок в тени, и за последние годы был предпринят ряд мер по борьбе с анонимными проектами. Агентство финансовых услуг Японии (FSA) ввело полный запрет криптовалют с высокой степенью анонимности. В этот список попали Monero, Zcash, Dash и Augur.

Не отстают от регуляторов и крупные биржи. В январе 2021 Bittrex провела делистинг Monero, Zcash и Dash. Эти же криптовалюты были запрещены и на платформе ShapeShift. Свои решения компании объяснили возможными проблемами с регуляторами.

Но, несмотря на давление, анонимные криптовалюты не спешат сдаваться и продолжают пользоваться популярностью у пользователей. Создатели Dash убеждают рынок, что их криптовалюта создана не для анонимности, а для платежей. И в настоящий момент большинство транзакций в этой сети являются открытыми, да пользователи не спешат активировать возможность анонимности.

Что касается Monero, в конце 2020 года она была добавлена в список доступных способов оплаты на PornHub. А в феврале поклонники этой монеты предложили добавить Monero в качестве способа оплаты на сайте Tesla.

“В мире нет системы, которую нельзя было бы взломать”

гласит один из главных постулатов в сфере IT-безопасности. И, несмотря на то, что анонимные криптовалюты действительно предлагают высокий уровень конфиденциальности транзакций, государственные органы и ряд частных компаний развивают инструменты по отслеживанию операций в сетях Monero, Zcash и DASH.

Подписывайтесь на Getblock Magazine и будьте всегда в курсе последних новостей из мира криптовалют и цифровой экономики