How to track fluctuations correctly and create an effective income strategy

How to trade with the trend. Detailed guide for beginners

13.09.2022

166

9 min

Technical analysis in trading cryptocurrencies is a way to predict the movement of their prices. The method is based on the analysis of a coin's chart and is often used on crypto exchanges.

It is believed that price movements are subject to certain patterns typical of each cryptocurrency or the market as a whole. In simple words, the study of a coin's price movement based on its historical data makes it possible to predict its rate in the short term.

What is a trend?

There are many tools of technical analysis: support and resistance levels, candlestick patterns, graphical models, indicators and trends. A trend is defined as the general direction of price movements over a certain period of time. The movements represent a series of zigzag curves, which look like waves with clearly drawn tops and troughs. Using the trend as a tool, you can not only predict the price movement, but also apply more effectively all means of technical analysis, as well as create your own trading strategies.

Types of trends

According to the direction of movement, trends are divided into uptrends, downtrends and sideways (flat). In the cryptocurrency market, it is believed that the flat accounts for 70% of market movements, and the remaining 30% are taken by the uptrend and downtrend.

Uptrend

An uptrend is a series of increasing price lows and highs. Each successive low is higher than the previous one, and each successive high is also higher than the previous one. During an up-trend, the market is dominated by the power of buyers (bulls), who are pulling the price up.

The 5-minute chart of BTC/USDT shows an up-trend section. Conditions for the location of lows and highs are fulfilled. The price moves in a zigzag pattern, showing growth and decline. The general trend is upward.

Downtrend

A downtrend is a series of declining price highs and lows. Each successive high is lower than the previous high and each successive low is also lower than the previous low. The market is dominated by the sellers (bears). At this point, the price decreases. An example of a downtrend is shown on the BTC/USDT chart.

Sideways trend

A sideways trend is usually called a flat or consolidation. It is a horizontal price movement in a certain range without a clear trend. The price moves in a zigzag manner. The price lows and highs are practically on the same level. The strengths of bears and bulls are equal, which indicates an equal amount of selling and buying.

During a consolidation period bears or bulls gain strength to push the price up or down depending on market conditions.

The 5-minute chart of BTC USDT shows an example of sideways, where the movement of the crypto asset is carried out in a sideways corridor.

It should be noted that in upward and downward trends of cryptocurrencies, there is a main and a corrective movement (pullback). A correction is a temporary price movement against the main trend. Once the correction is complete, the price of the cryptocurrency continues to move in the main direction.

There are two types of corrections:

  • Uptrend. The main trend is downtrending and the price temporarily increases;
  • Downtrend. The main trend is uptrending and the price temporarily decreases.

The pullback occurs due to several reasons. The main one is that the crypto asset is overbought or oversold. In other words, a significant portion of traders think it's time to lock in profits and close buy or sell trades, and the trend reacts by correcting.

The figure shows an example of a downward correction. In a bitcoin uptrend, the correction moves downward.

Division by time

In addition to direction, trends are divided by the duration of existence:

  • Short-term. Duration from a few hours to a month. Dependence on a variety of random events (e.g., news background);
  • Medium-term. Duration from a month to six months. As a rule, these are correction trends;
  • Long-term. Long-term trends last more than one year. They are characterized by the fact that large participants of the cryptocurrency market (market makers) trade here.

Drawing the trend line

To determine the direction of the trend, a trend line is used as a tool. In addition to the direction of the main movement, this straight line helps to determine the strength of the trend. The greater the slope, the stronger the trend. Using the trend line, you can predict the possible change in trend movement, as well as the moment when it will happen.

Drawing a trend line requires following certain rules:

  • For an uptrend, the straight line is drawn through at least two of the most significant lows and serves as an inclined support line. The lowest low is chosen as the starting point on the chart section. The further point will be the next low. From the drawn trend line, it is optimal to buy or record sales.
  • For a downtrend, the straight line should connect at least the two most significant highs. It acts as a sloping resistance line. The anchor point on the analyzed section of the chart will be the highest high, and the second point will be the next high. From the constructed trend line, it is optimal to make transactions to sell or to fix purchases.

Over time the price will break through the inclined support or resistance level. Then the trend line should be rebuilt according to the new low (or high) in accordance with the direction of the trend.

There are two methods of drawing trend lines: by candle bodies or by their shadows. Both methods are correct, but it is important to stick to the chosen one.

The basics of trend trading

It is necessary to adhere to the rule: trade only with the trend and not against it. To trade with the trend, it is necessary to do the following:

  • Determine the moment to enter the market;
  • Determine the possible risks (setting a stop loss order);
  • Income generation (profit taking by partial closing of trading positions).

Trend line trading strategies

One way to trade is to open a long position after a rebound from the trend line.

First, on the BTC/USDT chart, you should determine the direction of the trend. It can be seen that the trend line shows an upward direction.

Favorable moment to open a long position is the so-called “bullish engulfing” and the price rebound from the sloping support. A bullish engulfing is a classic Japanese candlestick pattern. It means that on the downward movement, just before the reversal of the price, the body of the last bearish candle is completely overlapped by the body of the subsequent bullish candle. An insurance stop-loss is set just below the previous touch of the trend line (approximately on the shadow of the entry candle).

Another strategy involves opening a long position on a breakdown of the trend line of the downtrend.

First, the trend line of the BTC/USDT downtrend is constructed using the price highs. After the breakdown, it is necessary to wait for the formation of the first bullish candle and open a long position. It is advisable to place a stop loss just below the previous low. In practice, each trader determines the goals (profit) for him/herself. In this case, the take profit is set at the level of the beginning of the downtrend.

Stop Loss and Take Profit are pending orders to limit risk, which are triggered automatically. They are indispensable for adhering to the principles of optimal money management in trading. Stop-loss closes the trading position, limiting possible losses if the market moves in an unfavorable direction for the trader. Take Profit marks the specified amount of profit.

When opening deals, it will also be useful to be guided by the trading volume. The increase of trading volume serves as an additional signal to open a position. Falling volume during price growth indicates the possibility of a false breakout or decline in price lows.

Timeframes indicate the fractal nature of the cryptocurrency market. In other words, those patterns that are observed in long-term trends can also occur in short-term time frames. However, more reliable signals for opening trades are generated on higher time frames.

Advantages and disadvantages of trading with the trend

Advantages:

  • High percentage of profitable trades (especially on highly volatile cryptocurrency markets), optimal ratio of risk to profit;
  • Opening trades on the breakdown of the trend line and on the rebound from it brings great profits (especially scalping strategies);
  • Strategies are applicable to any cryptocurrency on all time frames;
  • It is easy to enter and exit the market.

Disadvantages:

  • High volatility of crypto assets increases not only profitability but also risks, especially in case of margin trading;
  • There is little information about important support and resistance levels due to the “young” nature of the cryptocurrency market. Even BTC has short history in comparison to stock market and Forex assets, where the formation of key levels took decades;
  • Many novice traders miss a trend change due to lack of proper practice. The losses in this case increase.

Basic risk management

Risk management is one of the key skills of a trader. It largely determines the stability of profits received and the size of possible losses on volatile unpredictable fluctuations of crypto assets. Basic risk management depends on the following factors:

  • Transaction risk limitation. The difference between the entry price of the trading position and the size of the stop loss determines the risk of possible losses. Practicing traders recommend that the risk of one transaction should not exceed 1,5%-2% of the total deposit size;
  • Limitation of total possible loss of traders. The total risk of open trading positions must not exceed 20% of all funds on the deposit. In other words, if all trades are closed with a loss, at least 75%-80% of the original capital should remain on the user's trading account;
  • Trade profitability. The recommended ratio between risk and profit should be approximately 3:1. The amount of profit is determined by the difference between the opening price of the trade and the take profit level.

It is generally accepted to divide three types of risk management when trading cryptocurrencies: conservative, moderate and aggressive. Accordingly, the trade risk for each type will be 0,6-1,5%, 2-3%, and 5-7%.

Example of trade calculation with trend trading

Let's look at a practical example of calculating the trade amount for a conservative trading strategy, which is traditionally recommended for beginners.

The capital risk is 10-15%. Initial capital is $2000.

The plan is to buy the LTC cryptocurrency at the current price of $100. Recommended stop loss is set at $95. At a risk of loss of 1,5% of the total capital of $2000, the amount will be $30. Possible loss is $100 - $95 = $5.

Allowed volume and amount of trade, including risk, is 30/5=6 LTC ($600).

However, this amount equals 30% of the total size of the deposit, which is unacceptable for a conservative strategy. The maximum of 15% is recommended, which is $300.

The risk for each coin is $5. Thus, at a ratio of 3:1, the amount of income per coin is $15. So, the profit will be recorded at the level of $115.

Conclusion

The trend and its lines are some of the simplest and most basic tools of technical analysis. They are easy to learn and are a good help when analyzing any cryptocurrency asset.

Trend trading strategies provide an opportunity to make money in both bear and bull markets.

Subscribe to Getblock Magazine and stay up to date with the latest news from the world of cryptocurrencies and the digital economy

Как правильно отслеживать колебания цены и создать эффективную стратегию заработка

​Как торговать по тренду. Подробная инструкция для начинающих

13.09.2022

267

15 мин

Технический анализ в торговле криптовалютами – это способ прогнозирования движения их цен. Метод основан на анализе графика монеты и часто используется на криптовалютных биржах.

Считается, что ценовое движение подчинено определенным закономерностям, типичным для каждой криптовалюты или рынка в целом. Простыми словами, исследование движения цены монеты на основе ее исторических данных делает возможным прогноз ее курса в краткосрочной перспективе.

Что такое тренд

Существует множество инструментов теханализа: уровни поддержки и сопротивления, свечные паттерны, графические модели, индикаторы, тренды. Трендом называют общее направление движения котировок в течение определенного периода времени. Движения представляют серию кривых зигзагов, которые выглядят как волны с четко нарисованными вершинами и впадинами. Используя тренд в качестве инструмента, можно не только прогнозировать ценовое движение, но и более эффективно применять все средства технического анализа, а также создавать собственные торговые стратегии.

Виды трендов

По направлению движения тренды делятся на восходящие или бычьи (up-trend), нисходящие или медвежьи (down-trend) и боковые или флэт (flat). На рынке криптовалют считается, что на флэт приходится 70% рыночного движения, а остальные 30% забирают восходящий и нисходящий тренды.

Восходящий тренд

Восходящий тренд представляет собой серию возрастающих ценовых минимумов и максимумов. Каждый последующий минимум выше предыдущего, каждый последующий максимум также выше предыдущего. Во время up-trend на рынке преобладает сила покупателей (быков), которые тянут цену вверх.

На 5-минутном графике BTC/USDT отображен участок восходящего тренда. Выполнены условия расположения минимумов и максимумов. Цена двигается зигзагообразно, показывая рост и падение. Общая тенденция – восходящая.

Нисходящий тренд

Нисходящий тренд – это серия снижающихся ценовых максимумов и минимумов. Каждый последующий максимум ниже предыдущего и каждый последующий минимум также ниже предыдущего. На рынке преобладает сила продавцов (медведей). В этот момент цена снижается. Пример нисходящего тренда показан на графике BTC/USDT.

Боковой тренд

Боковой тренд принято называть флэтом или консолидацией. Это горизонтальное движение цены в определенном диапазоне без четко выраженной тенденции. Цена движется зигзагообразно. Ценовые минимумы и максимумы располагаются практически на одном уровне. Силы медведей и быков равны, что свидетельствует о равенстве объемов продаж и покупок.

В период консолидации медведи или быки набирают силы для того, чтобы впоследствии двигать цену вверх или вниз в зависимости от рыночной ситуации.

На 5-минутном графике BTC USDT показан пример «боковика», где движение криптоактива осуществляется в боковом коридоре.

Следует отметить, что в восходящих и нисходящих трендах криптовалют наблюдается основное и коррекционное движение (откат). Коррекцией называют временное движение цены против основного тренда. По завершении коррекции цена криптовалюты продолжает двигаться в основном направлении.

Различают два вида коррекции:

  • Восходящая Основной тренд нисходящий, а цена временно возрастает;
  • Нисходящая. Основной тренд восходящий, а цена временно снижается.

Откат происходит по нескольким причинам. Основная – перекупленность или перепроданность криптоактива. Иными словами, значительная часть трейдеров считает, что пора фиксировать прибыль и закрывают сделки на покупки или на продажи, а тренд реагирует на это коррекцией.

На рисунке приведен пример нисходящей коррекции. На восходящем тренде биткоина коррекционные движения направлены вниз.

Разделение по времени

Помимо направленности, тренды разделяют по длительности существования:

  • Краткосрочные. Длительность от нескольких часов до месяца. Зависимость от разнообразных случайных событий (например, новостного фона);
  • Среднесрочные. Длительность от месяца до полугода. Как правило, это коррекционные тренды;
  • Долгосрочные. Длительность более одного года. Характерны тем, что здесь торгуют крупные участники криптовалютного рынка (маркетмейкеры).

Построение трендовой линии

Чтобы определить направление движения тренда, в качестве инструмента используется линия тренда. Помимо направления основного движения эта прямая помогает определить силу тенденции. Чем больше наклон, тем сильнее тренд. Используя линию тренда, можно спрогнозировать возможную смену трендового движения, а также момент, когда это произойдет.

Построение трендовой линии требует соблюдения определенных правил:

  • Для восходящей тенденции прямая проводится минимум через два наиболее значимых минимума и выполняет функцию наклонной линии поддержки. В качестве начальной точки на участке графика выбирается самый низкий минимум. Дальнейшей точкой будет следующий минимум. От построенной трендовой линии оптимально совершать покупки или фиксировать продажи.
  • Для нисходящего тренда прямая должна соединять как минимум два наиболее значимых максимума. Она выполняет функцию наклонной линии сопротивления. Опорной точкой на анализируемом участке графика будет наивысший максимум, а второй точкой – следующий максимум. От построенной трендовой линии оптимально совершать сделки на продажу, либо фиксировать покупки.

Со временем цена пробивает наклонный уровень поддержки или сопротивления. Тогда линию тренда следует перестроить по новому минимуму (или максимуму) в соответствии с направлением тенденции.

Существует два метода построения трендовых линий: по телам свечей или их теням. Оба способа верны, но важно придерживаться выбранного.

Основы торговли по тренду

Следует придерживаться правила: торговать исключительно по тренду и не идти против него. Для торговли по тренду необходимо следующее:

  • Определить момент входа в рынок;
  • Определить возможные риски (установка страховочного ордера stop loss);
  • Получение дохода (фиксация прибыли частичным закрытием торговых позиций).

Стратегии торговли по линии тренда

Один из способов торговли – открытие длинной позиции после отскока от трендовой линии.

Вначале на графике BTC/USDT следует определить направление тренда. Видно, что трендовая линия показывает восходящее направление.

Благоприятный момент открытия длинной позиции – так называемое «бычье поглощение» и отскок цены от наклонной поддержки. Бычье поглощение – это классическая модель японских свечей. Она означает, что на нисходящем движении, уже перед разворотом цены, тело последней медвежьей свечи полностью перекрывается телом последующей бычьей свечи. Страховочный стоп-лосс выставляется чуть ниже предыдущего касания трендовой линии (примерно по тени свечи входа).

Другая стратегия предполагает открытие длинной позиции на пробое трендовой линии нисходящего тренда.

Вначале строится трендовая линия нисходящего движения BTC/USDT по ценовым максимумам. После пробоя следует дождаться формирования первой бычьей свечи и открыть длинную позицию. Стоп-лосс целесообразно выставить чуть ниже предыдущего минимума. На практике цели (прибыль) каждый трейдер определяет для себя сам. В данном случае тейк-профит установлен на уровне начала нисходящей тенденции.

Стоп-лосс (Stop Loss) и тейк-профит (Take Profit) – это отложенные ордера для ограничения риска, которые срабатывают автоматически. Они незаменимы для соблюдения принципов манименеджмента, то есть оптимального управления денежными средствами в трейдинге. Стоп-лосс закрывает торговую позицию, ограничивая возможные убытки, если рынок движется в неблагоприятном для трейдера направлении. Тейк-профит фиксирует заданный размера прибыли.

При открытии сделок также будет не лишним ориентироваться на объемы торгов. Увеличение торгового объема служит дополнительным сигналом открытия позиции. Падение объема при ценовом росте указывает на возможность ложного прорыва или снижения ценовых минимумов.

Временные рамки свидетельствуют о фрактальности рынка криптовалют. Иными словами, те паттерны, которые наблюдаются на долгосрочных трендах, могут встречаться и в краткосрочных временных интервалах. Однако более надежные сигналы для открытия сделок генерируются на старших таймфреймах.

Преимущества и недостатки торговли по тренду

Преимущества:

  • Высокий процент прибыльных сделок (особенно на высоковолатильных криптовалютных рынках), оптимальное соотношение риска к прибыли;
  • Открытие сделок на пробое трендовой линии и при отскоке от нее приносит большую прибыль (особенно скальперские стратегии);
  • Стратегии применимы к любым криптовалютам на всех таймфреймах;
  • Простой вход в рынок и выход из него.

Недостатки:

  • Высокая волатильность криптоактивов повышает не только доходность, но и увеличивает риски, особенно в случае маржинальной торговли;
  • Мало информации о важных уровнях поддержки и сопротивления ввиду «молодости» рынка криптовалют. Даже у BTC короткая история существования по сравнению с активами фондового рынка и Forex, где формирование ключевых уровней происходило десятилетиями;
  • Многие начинающие трейдеры пропускают смену тенденции, не имея должной практики. Убытки при этом возрастают.

Базовый риск-менеджмент

Риск-менеджмент также называют управлением рисками, и это один из ключевых навыков трейдера. От него во многом зависит стабильность получаемой прибыли и размер возможных потерь на волатильных непредсказуемых колебаниях криптоактива.

Базовый риск-менеджмент зависит от следующих факторов:

  • Ограничение риска сделки. Разница между ценой входа в торговую позицию и размером стоп-лосса определяет риск возможных убытков. Практикующие трейдеры рекомендуют, чтобы риск одной сделки не превышал 1,5%-2% от общего размера депозита;
  • Ограничение общего возможного убытка трейдера. Суммарный риск открытых торговых позиций не должен превышать 20% всех денежных средств на депозите. Другими словами, если все сделки закрываются с убытком, на торговом счету пользователя должно оставаться минимум 75%-80% от первоначального капитала;
  • Доходность сделки. Рекомендуемое соотношение между риском и прибылью должно составлять примерно 3:1. Размер прибыли определяется разницей между ценой открытия сделки и уровнем тейк-профита.

Принято разделять три типа риск-менеджмента при торговле криптовалют: консервативный, умеренный и агрессивный. Соответственно, риск сделки для каждого типа будет 0,6-1,5%, 2-3%, 5-7%.

Пример расчета сделки при торговле по тренду

Рассмотрим практический пример расчета суммы сделки при консервативной стратегии трейдинга, традиционно рекомендованной для новичков.

Риск капитала 10-15%. Стартовый капитал составляет $2000.

Планируется приобретение криптовалюты LTC по текущей цене $100. Рекомендуемый стоп-лосс выставляется на уровне $95. При риске потерь 1,5% от всего капитала $2000 сумма составит $30. Возможный убыток $100 - $95 = $5.

Допустимый объем и сумма сделки с учетом риска сделки – 30/5=6 LTC ($600).

Однако такая сумма равна 30% от общего размера депозита, что недопустимо для консервативной стратегии. Рекомендовано максимум 15%, что составляет $300.

Риск по каждой монете $5. Таким образом, при соотношении 3:1, размер дохода на одну монету $15. Значит, прибыль будет фиксироваться на уровне $115.

Заключение

Тренд и его линии – одни из наиболее простых и базовых инструментов технического анализа. Они просты в освоении и являются неплохим подспорьем при анализе любого криптовалютного актива.

Торговые стратегии по тренду предоставляют возможность заработка как на медвежьем, так и на бычьем рынке.

Подписывайтесь на Getblock Magazine и будьте всегда в курсе последних новостей из мира криптовалют и цифровой экономики