We explain how they work and how they differ from stablecoins

Flatcoins: the best defense against inflation?

25.11.2023

59975

5 min

Flatcoins are a type of stablecoin that is not tied to a specific asset or fiat currency, but changes according to the movement of inflation. The value of a flatcoin should remain constant in terms of what can be bought with it.

So, stablecoins can hedge against inflation by limiting supply, but as long as a coin is pegged to real-world assets (RWA), it will be vulnerable to price increases that affect return on investment (ROI). Therefore, there was a need to create an inflation-protected, stablecoin tied to the cost of living.

The term “flatcoin” was first mentioned by Balaji Srinivasan, the former CTO of the US crypto exchange Coinbase, in 2021.

How flatcoins work

Developers have tried to implement flatcoins in different ways. One approach is to use a basket of assets, while others include smart contracts and seigniorage systems.

Basket of assets

In this approach, developers use cost-of-living indices, such as the US Federal Bureau of Statistics Consumer Price Index (CPI) or Truflation, based on the blockchain oracle of the same name, to calculate the value of the flatcoin on a daily basis and adjust the coin’s supply accordingly.

Using a basket of assets to collateralize a flatcoin is a relatively simple and straightforward approach that, in some ways, replicates the ways fiat currencies are valued. However, it comes with some difficulties:

  • Asset selection: The composition of the basket must accurately reflect the cost of living, otherwise the value of the flatcoin may be unstable.
  • Asset liquidity: The assets in the basket must always be easy to buy and sell, otherwise the value of the flatcoin will also be unstable.
  • Asset Risk: The assets in the basket should be low risk. A higher risk increases the likelihood that the flatcoin will be volatile.
  • Transparency: The issuer must disclose the composition of the basket and how the assets are managed, this is important to build investor confidence.
  • Regulation: Many countries lack a regulatory framework for stablecoins in general and for non-fiat-pegged ones in particular. Compliance may make it more difficult and expensive to implement the flatcoin.

Smart contracts

The smart contract at the heart of the flatcoin is programmed to adjust its supply depending on changes in the cost-of-living index. Thus, when the index rises, the smart contract automatically issues more flatcoins, and when it falls, it burns them.

This approach is very promising because it does not depend on a central authority to manage the supply, thus reducing volatility. However, there are a number of difficulties in using smart contracts to launch flatcoins:

  • Security: Smart contracts are inherently transparent. Because anyone can see the code, contracts are often targeted by hackers. If a flatcoin smart contract is hacked, it could be used for unauthorized coin issuance/burning, destabilizing the exchange rate.
  • Complexity: It can be expensive to hire developers skilled in writing complex smart contracts that are both secure and efficient.
  • Data source: Smart contracts need a reliable, tamper-proof source to provide accurate, up-to-date cost-of-living data. Typically, oracles are used for this purpose, which creates additional potential points of failure. According to Forbes, oracle attacks cost investors $362 million last year.
  • Scalability: Smart contracts are difficult to scale while maintaining high throughput. This could make it difficult to use flatcoins for everyday payments, and as a result, limit their adoption.
  • Governance: There is no clear governance structure for smart contracts. This can make it difficult to make changes to the smart contract or resolve disputes.
  • Regulation: Smart contracts are a fairly new technology and there is no clear regulatory framework for them.

Seigniorage systems

Flatcoins of this type are issued by a central authority, which then collects revenue from the use of the coin. The revenue collected is used to redeem and destroy the coins in order to maintain their supply. This approach can be implemented with or without the use of smart contracts.

Flatcoin Examples

Nuon is a decentralized coin issued using a smart contract based on the Ethereum blockchain. It uses the Truflation index to adjust the exchange rate

Spot is a project of the Ampleforth Foundation. The coin’s exchange rate is pegged to the living wage in the United States.

International Stable Currency (ISC) is pegged to the value of a basket of real assets that does not include the US dollar.

Collypto uses a tokenized index of real estate and commodities as collateral.

LendrUSD (USDL) is a coin pegged to a proprietary oracle that uses over 18 million data points from 30+ verified sources to calculate the inflation rate.

Flatcoin conception

To keep up with inflation rates, flatcoins must have enough assets through appreciation and new investments to offset losses arising from investor withdrawals or asset depreciation.

One approach is to invest collateral in protocols such as Aave and Convex to cover the cost of inflation. By providing collateral, flatcoin developers earn interest, which can then be used to redeem and destroy coins. This keeps the supply of flatcoins in check and preserves their value.

Another approach is for issuers to invest collateral in new assets that contribute to the value of the flatcoin.

While the development of inflation-pegged stablecoins is still in its infancy, issuers are actively experimenting with methods to preserve purchasing power and face regulatory challenges.

In February, for example, the Frax Finance community approved full collateralization of its flatcoin after the Canadian regulator CSA announced a ban on issuing non-fiat-backed stablecoins. In August, Coinbase CEO Brian Armstrong brought up the idea of flatcoins again while promoting the first annual Coinbase Ventures Summit. He is credited with renewing interest in such coins, a concept that continues to gain momentum despite its current problems.

Subscribe to Getblock Magazine and stay up to date with the latest news from the world of cryptocurrencies and the digital economy

Рассказываем, как они работают и чем отличаются от стейблкоинов

Флэткоины: лучшее средство защиты от инфляции?

25.11.2023

35721

9 мин

Флэткоины — это разновидность стейблкоинов, которые не привязаны к конкретному активу или фиатной валюте, а изменяются в соответствии с движением инфляции. Стоимость флэткоина должна оставаться постоянной с точки зрения того, что на него можно купить.

Так, стейблкоины могут хеджировать инфляцию за счет ограничения предложения, но до тех пор, пока монета привязана к активам реального мира (RWA), она будет уязвима к росту цен, который влияет на доходность инвестиций (ROI). Поэтому возникла необходимость создания защищенной от инфляции стабильной монеты, привязанной к стоимости жизни.

Термин «флэткоин» впервые упомянут бывшим техдиректором американской криптобиржи Coinbase Баладжи Шринивасаном в 2021 году.

Как работают флэткоины

Разработчики пытались реализовать флэткоины по-разному. Один из подходов заключается в использовании корзины активов, другие включают смарт-контракты и системы сеньоража.

Корзина активов

При таком подходе разработчики используют индексы стоимости жизни, такие как индекс потребительских цен (CPI) Федерального бюро статистики США или Truflation на базе одноименного блокчейн-оракула, для ежедневного расчета стоимости флэткоина и соответствующей корректировки предложения монеты.

Использование корзины активов для обеспечения флэткоина — это относительно простой и понятный подход, который в некотором смысле повторяет способы оценки фиатных валют. Однако он сопряжен с некоторыми сложностями:

  • Выбор активов: Состав корзины должны точно отражать стоимость жизни, в противном случае стоимость флэткоина может оказаться нестабильной.
  • Ликвидность активов: Активы в корзине всегда должно быть легко купить и продать, иначе курс флэткоина также будет нестабилен.
  • Риск актива: Активы в корзине должны быть низкорискованными. Более высокий риск повышает вероятность того, что флэткоин будет волатильным.
  • Прозрачность: Эмитент должен раскрывать информацию о составе корзины и способах управления активами, это важно для укрепления доверия инвесторов.
  • Регулирование: Во многих странах отсутствует нормативно-правовая база для стейблкоинов вообще, и для не привязанных к фиату в частности. Комплаенс может усложнить и удорожить внедрение флэткоина.

Смарт-контракты

Смарт-контракт в основе флэткоина программируется на корректировку его предложения в зависимости от изменения индекса стоимости жизни. Так, при повышении индекса смарт-контракт автоматически выпускает больше флэткоинов, при падении — сжигает.

Такой подход весьма перспективен, поскольку он не зависит от центрального органа, управляющего предложением, что позволяет снизить волатильность. Однако в использовании смарт-контрактов для запуска флэткоинов есть и ряд трудностей:

  • Безопасность: Смарт-контракты прозрачны по своей сути. Поскольку любой желающий может увидеть код, контракты часто становятся мишенью для хакеров. Если смарт-контракт флэткоина будет взломан, его можно будет использовать для несанкционированного выпуска/сжигания монет, что приведет к дестабилизации курса.
  • Сложность: Нанимать разработчиков, обладающих навыками написания сложных смарт-контрактов, которые были бы одновременно безопасными и эффективными, может быть дорого.
  • Источник данных: Для получения точных актуальных данных о стоимости жизни смарт-контрактам необходим надежный, защищенный от несанкционированного доступа источник. Обычно для этого используются оракулы, которые создают дополнительные потенциальные точки отказа. По данным Forbes, в прошлом году атаки с использованием оракулов обошлись инвесторам в $362 млн.
  • Масштабируемость: Смарт-контракты сложно масштабировать при сохранении высокой пропускной способности. Это может затруднить использование флэткоинов для повседневных платежей, и, как следствие, ограничить их внедрение.
  • Управление: Для смарт-контрактов не существует четкой структуры управления. Это может затруднить внесение изменений в смарт-контракт или разрешение споров.
  • Регулирование: Смарт-контракты являются достаточно новой технологией, и для них не существует четкой нормативной базы.

Системы сеньоража

Флэткоины такого типа выпускаются центральным органом, который затем собирает доход от использования монеты. Полученные доходы используются для выкупа и уничтожения монет с целью поддержания их предложения. Этот подход может быть реализован как с использованием смарт-контрактов, так и без.

Примеры флэткоинов

Nuon — децентрализованная монета, выпущенная с помощью смарт-контракта на базе блокчейна Ethereum. Использует индекс Truflation для корректировки курса

Spot — проект фонда Ampleforth Foundation. Курс монеты привязан к прожиточному минимуму в США.

International Stable Currency (ISC) — привязан к стоимости корзины реальных активов, в которую не входит доллар США.

Collypto — использует в качестве залога токенизированный индекс недвижимости и сырьевых товаров.

LendrUSD (USDL) — монета привязана к собственному оракулу, который использует более 18 млн точек данных из 30+ проверенных источников для расчета уровня инфляции.

Концепция флэткоинов

Чтобы не отставать от темпов инфляции, флэткоины должны иметь достаточно активов за счет роста их стоимости и новых инвестиций, чтобы компенсировать потери, возникающие при выводе средств инвесторами или обесценивании активов.

Один из подходов заключается в инвестировании залогового обеспечения в такие протоколы, как Aave и Convex, для покрытия расходов, связанных с инфляцией. Предоставляя залог, разработчики флэткоина получают проценты, которые затем могут быть использованы для выкупа и уничтожения монет. Это позволяет сдерживать предложение флэткоинов и сохранять их стоимость.

Другой подход заключается в том, что эмитенты вкладывают залоговое обеспечение в новые активы, которые способствуют росту стоимости флэткоина.

Пока разработка стейблкоинов с привязкой к инфляции находится в зачаточном состоянии, эмитенты активно экспериментируют с методами сохранения покупательной способности и сталкиваются с трудностями в вопросах регулирования.

Так, в феврале сообщество Frax Finance одобрило полное обеспечение своего флэткоина после того, как канадский регулятор CSA анонсировал запрет эмиссии стебйлкоинов, не обеспеченных фиатом. В августе глава Coinbase Брайан Армстронг вновь поднял идею флэткоинов, рекламируя первый ежегодный саммит Coinbase Ventures. Ему приписывают возобновление интереса к таким монетам, эта концепция продолжает набирать обороты, несмотря на имеющиеся на данный момент проблемы.

Подписывайтесь на Getblock Magazine и будьте всегда в курсе последних новостей из мира криптовалют и цифровой экономики