Mining equipment is becoming more and more expensive, and many users have turned their attention to a new way of mining cryptocurrency - staking

What is staking and how to earn money on it

. This process does not require significant computing power. You don't need expensive video cards, just a computer, the Internet, and coins in your account. Let's find out why stacking is more affordable than mining and why the community is willing to pay for storing coins in a wallet.

What is staking?

Stacking is the locking of coins in a PoS blockchain for a specific period of time. The network uses these coins to reach consensus and maintain work. The owner of a specified number of coins becomes a validator who checks and records transactions. The platform pays them a reward for this. The validator's computer must always be online, and the wallet must be synchronized with the blockchain.

PoW and PoS blockchains

The first blockchains were developed on the Proof-of-Work (PoW) algorithm. Bitcoin and other first-generation blockchains use this algorithm. The reward goes to the computer that first solves the mathematical problem, and the process of finding a solution and creating a new block is called mining.

Modern blockchains use a variation of the PoS (Proof-of-Stake) algorithm. Most often it is delegated proof-of-stake (DPoS). In this case, the number of validators is limited, and coin owners vote on who generates the next block. The validator receives part of the reward, the remaining part of the amount is distributed among the owners of the coins in proportion to their share.

Another option is a staking pool. Coin owners join the pool and delegate the management of their blockchain-locked coins to it, while new blocks are generated by a masternode, a special server. This is the case when the blockchain's terms prescribe strict computer and stake size requirements. Participants divide the remuneration in proportion to the share, the pool provider receives a commission. There is no minimum share limit: you can invest any number of coins and withdraw them at any time because the total stake meets the requirements of the blockchain.

When the coin is inexpensive, and the network does not have strict system requirements, users can run their own node. This way you can avoid commissions, but you have to follow the rules of the blockchain for validators: buy the required number of coins and lock them in the wallet for a certain period of time.

How does the reward depend on network inflation?

To keep the exchange rate from falling, some of the coins paid in transaction verification fees are taken out of circulation. The burning of coins is reflected in the blocks as another transaction.

At the same time, the profitability of the cryptocurrency decreases as the volume of coins frozen in steaks increases. At the time of writing, Ethereum validators are earning 5,35% per annum, a rate of 21,6% at the start.

Some networks prescribe the inflation rate in the code and link the amount of remuneration to it. For example, for Stellar, this indicator is 1% per year, and for confirming each transaction, the validator receives 1% of its share.

How much money should be blocked and for how long?

Each blockchain has its own rules. For example, ETH will be blocked until Ethereum 2.0 is fully rolled out, that is, until about 2022. In the table, we have compiled the terms of staking for 5 popular cryptocurrencies.

Cryptocurrency Minimum stake In dollar equivalent For how long
Ethereum (ETH) 32 ~94 000 Before update 2.0
Polkadot (DOT) 10 000 ~282 000 30-90 days
Cardano (ADA) 1 (pool only) ~2 0 days
Avalanche (AVAX)

от 2 000

25 (if delegate)

~136 000

~1 700

2 weeks to a year
Algorand (ALGO) 1 ~1,76 0 days

How is staking different from mining?

Staking was designed as an eco-friendly alternative to mining. This system also helps projects avoid a sharp drop in the exchange rate during a panic sale of assets: after all, to generate income, coins need to be kept in a wallet.

  • Affordability. Staking does not require powerful equipment, and coins from a successful project can be sold for more than they were bought.
  • A more stable rate. Staking terms force users to keep assets in the account, so there is less risk of increasing rate drawdowns when investors succumb to the general panic and sell more and more coins.
  • Environmental friendliness. Staking does not require the same amount of electricity as mining. This reduces the carbon footprint of the PoS-blockchain, and with completely “green” energy reduces it to zero.

Staking pool

Some blockchains are initially designed for staking in a pool, for example, Cardano. The pool lowers the entry threshold for regular users: you can block fewer coins than is required to become a validator. You can delegate staking to a validator. In addition, the pool helps to participate in coin staking in blockchains with strict requirements for masternode power. At the same time, a pool participant may not comply with the asset lock period and withdraw money at any time.

Pool participants may not focus on the technical part of launching a node and keeping it running. They decide how many coins to block and for how long. The pool providers charge a commission for this.

How to choose coins for staking?

High profitability means a lot of risks. For example, the creators of pyramid coins can attract investors with a profit of up to 30% per month. When choosing a coin, follow three rules.

  1. Compare the number of coins that are in circulation to the volume of coins locked up in staking. If most of the coins are frozen, perhaps this cryptocurrency was created just for staking. It is not certain that in the future it will be as popular as it is now.
  2. Estimate the trading volume. If the coin is not traded enough on the stock exchange, it may be difficult to sell it, and a high percentage of the return from staking will be useless.
  3. Find out the current exchange rate of popular coins and analyze the profitability indicators of staking on stakingrewards.com. The main page presents a summary table, which contains indicators for the 10 most popular cryptocurrencies and detailed information about each. Here you can find out the volume of blocked coins in dollars and the percentage of the issue volume, daily and weekly price fluctuations. There is also a forecast of profitability from the staking of these coins.

source: stakingrewards.com

Staking on the exchange

In order not to make a mistake with the choice of a coin for staking, you can entrust the staking to the exchange. This service is called Staking-as-a-Service (SaaS). The user does not need special knowledge and skills to start a node. The process is set up by professionals, so the risk of asset loss due to technical errors is minimized.

Such an approach helps to avoid risks associated with launching a node on your own. You can reach income faster than with independent staking. At the same time, users may not comply with the rules that the network sets for validators. For example, on Binance, coins can stay in a wallet for just one day, after which they can be sold.

Exchange Binance Bitfinex
Payments Monthly Weekly
Minimum deposit No No
Commission No No
Coin freezing For a day* No*

*The ETH freeze is conditional on the launch of Ethereum 2.0 and does not depend on the exchange.

Risks

Like any investment, staking does not guarantee a return. Exchange services make the process more predictable, but the risk still remains.

Possible negative scenarios when staking:

  • Wrong coin selection. It can be a pyramid coin with high profitability and low trading volume. There will be profit in cryptocurrency, but it will not be possible to convert it to fiat money or exchange it for other coins.
  • Rate drops. Sometimes collapses in exchange rates happen because of negative news. Cryptocurrency is a very volatile asset, the value of coins goes both up and down.
  • Wrong choice of the exchange. Not all exchanges offer transparent terms. The lack of clear information about the terms of trading and staking can mean, at least, hidden commissions.
  • Incorrect choice of pool. The site usually indicates the continuous operation time of the node (uptime). Uptime is important because the validator must always be online. A fundamental point: the participant does not transfer funds to the wallet of the pool, but only delegates management. If they ask you to transfer, they are scammers.

Conclusion

Mining is gradually giving way to staking: most of the new projects run on PoS algorithms. These blockchains do not need powerful expensive equipment, which quickly becomes obsolete both morally and physically. In successful projects, coins become more expensive over time: it is much easier to sell them than used video cards and ASIC miners.

The eco-friendliness of the new system is also important: staking does not require significant power consumption, which means that the carbon footprint of transactions is reduced as well.

Subscribe to Getblock Magazine and stay up to date with the latest news from the world of cryptocurrencies and the digital economy

​Оборудование для майнинга постоянно дорожает, и многие пользователи обратили внимание на новый способ проверки транзакций — стейкинг

Что такое стейкинг и как на этом заработать

10.10.2021

7449

16 мин

Оборудование для майнинга постоянно дорожает, и многие пользователи обратили внимание на новый способ добычи криптовалюты — стейкинг. Этот процесс не требует значительных вычислительных мощностей. Не нужны дорогие видеокарты, только компьютер, интернет и монеты на счету. Разбираемся, почему стейкинг доступнее майнинга и почему сообщество готово платить за хранение монет в кошельке.

Что такое стейкинг?

Стейкинг — это блокировка монет в PoS-блокчейне на определенный срок. Сеть использует эти монеты для достижения консенсуса и поддержания работы. Владелец указанного количества монет становится валидатором, который проверяет и фиксирует транзакции. За это платформа выплачивает ему вознаграждение. Компьютер валидатора всегда должен быть в сети, а кошелек — синхронизирован с блокчейном.

PoW и PoS-блокчейны

Первые блокчейны разрабатывались на алгоритме PoW — Proof-of-Work (доказательство работы). Этот алгоритм используют биткоин и другие блокчейны первого поколения. Вознаграждение получает компьютер, который первым решил математическую задачу, а процесс поиска решения и создания нового блока называется майнингом.

Современные блокчейны используют разновидности алгоритма PoS — Proof-of-Stake (доказательство доли владения). Чаще всего это delegated proof-of-stake (DPoS). В этом случае количество валидаторов ограничено, и владельцы монет голосуют за того, кто генерирует следующий блок. Валидатор получает часть вознаграждения, оставшаяся часть суммы распределяется между владельцами монет пропорционально их доле.

Другой вариант — стейкинг-пул. Владельцы монет присоединяются к пулу и делегируют ему управление своими заблокированными в блокчейне монетами, а новые блоки генерирует мастернода — специальный сервер. Так бывает, когда в условиях блокчейна прописаны жесткие требования к компьютеру и размеру стейка. Участники делят вознаграждение пропорционально доле, поставщик пула получает комиссию. При этом минимальная доля не ограничена: можно вложить любое количество монет и вывести их в любое время, ведь общий стейк соответствует требованиям блокчейна.

Когда монета стоит недорого, а у сети нет жестких системных требований, пользователи могут запустить собственную ноду. Так можно избежать комиссий, однако приходится соблюдать правила блокчейна для валидаторов: покупать необходимое количество монет и блокировать их в кошельке на определенный срок.

Как вознаграждение зависит от инфляции сети?

Чтобы не допустить падения курса, часть монет, выплаченных в виде комиссий за проверку транзакций, выводятся из оборота. Сжигание монет отражается в блоках как ещё одна транзакция.

При этом доходность криптовалюты падает по мере увеличения объёма замороженных в стейках монет. На момент написания статьи валидаторы Ethereum зарабатывают 5,35% годовых, на старте этот показатель составлял 21,6%.

Некоторые сети прописывают уровень инфляции в коде и привязывают к нему размер вознаграждения. Например, у Stellar этот показатель равен 1% в год, и за подтверждение каждой транзакции валидатор получает 1% от своей доли.

Какую сумму и на какой срок нужно заблокировать?

У каждого блокчейна свои правила. Например, ETH будет заблокирован до полного развертывания сети Ethereum 2.0, то есть примерно до 2022 года. В таблице мы собрали условия стейкинга 5 популярных криптовалют.

Криптовалюта

Минимальный стейк

Сколько в долларах

На какой срок

Ethereum (ETH)

32

~94 тыс.

до обновления 2.0

Polkadot (DOT)

10 000

~282 тыс.

30-90 дней

Cardano (ADA)

1 (только пул)

~2

0 дней

Avalanche (AVAX)

от 2 000

25 (если делегировать)

~136 тыс.

~1 700

от 2 недель до года

Algorand (ALGO)

1

~1,76

0 дней

Чем стейкинг отличается от майнинга?

Стейкинг задумывался как экологичная альтернатива майнингу. Эта система также помогает проектам избегать резкого падения курса при панической распродаже активов: ведь для получения дохода монеты нужно держать в кошельке.

  • Доступность. Для стейкинга не нужно мощное оборудование, а монеты успешного проекта можно продать дороже, чем они были куплены.
  • Более стабильный курс. Условия стейкинга вынуждают пользователей держать активы на счету, поэтому снижается риск нарастающей просадки курса, когда когда инвесторы поддаются всеобщей панике и продают все больше монет.
  • Экологичность. Стейкинг не требует таких затрат электроэнергии, как майнинг. Это уменьшает углеродный след работы PoS-блокчейна, а при полностью «зеленой» энергии сводит его к нулю.

Стейкинг-пул

Некоторые блокчейны изначально рассчитаны на стейкинг в пуле, например, Cardano. Пул снижает порог входа для обычных пользователей: можно блокировать меньше монет, чем требуется для того, чтобы стать валидатором. Можно делегировать стейкинг валидатору. Кроме того, пул помогает участвовать в стейкинге монет в блокчейнах с жесткими требованиями к мощности мастерноды. При этом участник пула может не соблюдать срок блокировки активов и выводить деньги в любой момент.

Участники пула могут не концентрироваться на технической части запуска ноды и поддержания её работы. Они сами решают, сколько монет заблокировать и на какой срок. За это поставщики пула берут комиссию.

Как выбрать монеты для стейкинга?

Высокая доходность означает большой риск. Например, создатели монет-пирамид могут завлекать инвесторов прибылью до 30% в месяц. При выборе монеты придерживайтесь трех правил.

  1. Сравните количество монет, которые находятся в обращении, с объёмом заблокированных в стейкинге. Если большая часть монет заморожена, возможно, эта криптовалюта была создана только для стейкинга. Не факт, что в будущем она будет такой же популярной, как сейчас.
  2. Оцените объем торгов. Если монета мало торгуется на бирже, продать её может быть сложно, и высокий процент доходности от стейкинга окажется бесполезен.
  3. Узнайте текущий курс популярных монет и проанализируйте показатели доходности стейкинга на stakingrewards.com. На главной странице представлена сводная таблица, в которой собраны показатели для 10 самых популярных криптовалют и подробная информация о каждой. Здесь можно узнать объем заблокированных монет в долларах и процентное соотношение с объемом эмиссии, суточные и недельные колебания цены. Там же указан прогноз доходности от стейкинга этих монет.

Источник: stakingrewards.com

Стейкинг на бирже

Чтобы не ошибиться с выбором монеты для стейкинга, можно доверить стейкинг бирже. Такая услуга называется Stacking-as-a-Service, стейкинг как услуга (SaaS). Пользователю не нужны специальные знания и навык запуска ноды. Настройкой процесса занимаются профессионалы, так что риск потери активов из-за технических ошибок сводится к минимуму.

Лучшие биржи 2023 года для безопасной торговли криптовалютой

Лучшие биржи 2023 года для безопасной торговли криптовалютой

Рассматриваем топ централизованных и децентрализованных криптобирж 2023 года, которые предоставляют лучшие условия для торговли на крипторынке

Читать дальше

Такой подход помогает обойти риски, с которыми сопряжен самостоятельный запуск ноды. Можно выйти на доход быстрее, чем при самостоятельном стейкинге. При этом пользователи могут не соблюдать правила, которые сеть устанавливает для валидаторов. Например, на Binance монеты могут лежать в кошельке всего сутки, после чего их можно будет продать.

Биржа

Binance

Bitfinex

Выплаты

Ежемесячно

Еженедельно

Минимальный вклад

Нет

Нет

Комиссия

Нет

Нет

Заморозка монет

На сутки*

Нет*

*Срок заморозки ETH обусловлен запуском сети Ethereum 2.0 и не зависит от биржи.

Binance: больше, чем просто биржа

Binance: больше, чем просто биржа

Binance — это крупнейшая мировая криптовалютная биржа со среднесуточным объемом торгов, превышающим 2 млрд долларов

Читать дальше

Риски

Как и любое инвестирование, стейкинг не гарантирует доход. Услуги бирж делают процесс более предсказуемым, однако риск все равно остается.

Возможные негативные сценарии при стейкинге:

  • Неправильный выбор монеты. Это может быть монета-пирамида с высокой доходностью и низким объемом торгов. Прибыль в криптовалюте будет, но перевести её в фиатные деньги или обменять на другие монеты не выйдет.
  • Падение курса. Иногда обвалы курса случаются из-за негативных новостей. Криптовалюта — очень волатильный актив, стоимость монет колеблется и в плюс, и в минус.
  • Неправильный выбор биржи. Не все биржи предлагают прозрачные условия. Отсутствие внятной информации об условиях торговли и стейкинга может означать, как минимум, скрытые комиссии.
  • Неправильный выбор пула. На сайте обычно указано время непрерывной работы ноды (аптайм). Аптайм важен, потому что валидатор всегда должен быть в сети. Принципиальный момент: участник не переводит средства в кошелек пула, а только делегирует управление. Если просят перевести — это мошенники.

Заключение

Майнинг постепенно уступает место стейкингу: большая часть новых проектов работает на PoS-алгоритмах. Этим блокчейнам не нужно мощное дорогостоящее оборудование, которое быстро устаревает как морально, так и физически. В успешных проектах монеты со временем дорожают: продать их гораздо легче, чем бывшие в употреблении видеокарты и ASIC-майнеры.

Экологичность новой системы также имеет значение: для стейкинга не нужны значительные затраты электроэнергии, а значит уменьшается и углеродный след транзакций.

Подписывайтесь на Getblock Magazine и будьте всегда в курсе последних новостей из мира криптовалют и цифровой экономики