How to invest only in reliable projects and not to fall for fraudsters' tricks

NFT fraud. What are the schemes and how to protect yourself

15.07.2022

247

8 min

Cryptocurrency fraud or scams, including non-fungible tokens (NFTs), are becoming increasingly sophisticated. On July 12, users of the decentralized exchange Uniswap were subjected to a phishing attack, which resulted in a loss of about $4,6 million in ETH. A malicious token was sent to users' wallets and offered to exchange it for the official Uniswap exchange token (UNI). However, after confirming the transaction, the tokens from the wallet went to the attackers.

Mass interest in the crypto industry has made communities of popular projects vulnerable to phishing attacks. A single file download can make you a victim of cybercriminals. According to a report by research group Top10VPN, NFT fraud resulted in a loss of $52 million in the first four months of 2022 alone, compared to less than $7 million for all of 2021.

Types of fraud

Rug Pull is a type of fraud in which developers drop a project, fail to deliver on promises and take investors' money. The name comes from the phrase “pulling the rug out.” According to a common scheme, the developers release and advertise the NFT collection and create a roadmap for the project, which describes its future development. After investors buy NFTs from the collection, the scammers delete social media and leave the project without support, failing to deliver on the promised goals. As a result, investors are left with devalued tokens.

When creating scam projects, influencers from the crypto sphere and media personalities are involved, who are paid to advertise collections in social networks. As a rule, expensive draws and giveaways are arranged in order to cause a stir around the project. A prime example was the popular boxer Floyd Mayweather, who promoted projects such as Ethereum Max, Bored Bunny, and Moonshot on his Twitter. The Mayverse project, which was launched on behalf of the boxer himself and raised $200 000 by selling NFT, also received no development. A well-known Twitter detective in the community, @Zachxbt, released an investigation into each of Floyd's and other celebrities' scam projects.

Also one of the high-profile scam projects was Frosties, on which attackers made $1 million, according to the US Department of Justice (DoJ). The two-person Frosties team promised investors tokens, rewards, and early access to a future game. They disappeared along with investors' funds after selling 9 000 NFTs from the collection. The scammers were later found and a criminal case was filed against them.

Phishing is a type of fraud where hackers gain access to user data. It can be passwords, accounts and seed phrases from the addresses. Attackers use malicious links on fake sites, imitating pages of famous crypto-projects, or send emails on their behalf. The method of creating fake sites for releasing (minting) NFT has become widespread. Fraudsters send messages to subscribers of popular social networks on behalf of the project team. In the mailing they offer tempting conditions, such as a discount on the purchase of NFTs with a link to the phishing site. If an attempt is made to mint NFT through a malicious contract, the victim loses their funds on the connected wallet.

One of the victims of the phishing attack was popular NFT artist Mike Winkelmann, known as Beeple. On May 22, the attackers hacked into his Twitter and posted links to the minting of a fake NFT collaborative collection with Louis Vuitton in a series of tweets. They also posted an “exclusive” work by the artist, which Beeple had allegedly not written about before. The hackers managed to get $438 000 worth of ETH from the artist's gullible subscribers.

Pump & Dump is a manipulative scheme to raise the price of NFT followed by a price collapse. Fraudsters use social media, celebrity support, and false information to create a stir around NFT and raise the price of tokens. Large asset owners artificially increase the value of assets (pump) in order to sell them later to interested investors. As a result, the value of the asset decreases or depreciates (dump) and investors lose money.

Read more about the Pump & Dump scheme in the GetBlock Magazine’s article.

Another celebrity spotted advertising fraudulent projects was Logan Paul, an actor and blogger with 23 million subscribers on his YouTube channel. He advertised such projects as Dink Doink NFT, Crypto Zoo, EMAX and Maverick. Logan advertised tokens on his Twitter account, after which they rose in value, but at one point the value plummeted.

Fake collections is a scheme in which fraudsters steal the work of famous artists. Their works are displayed on major NFT marketplaces. Buyers mistakenly believe they are investing in an original work of art, when in fact it is only a fake. In April 2021, fraudsters sold artwork of the deceased artist Qinni in this way, after which her brother tweeted that no one from her family was involved. Another victim was the concept artist who worked on the movie Detective Pikachu, RJ Palmer. His popular work depicting a pokémon was stolen from him and put up for sale.

To protect yourself from fake NFTs, it's worth checking the artists' official social media sites for announcements of upcoming sales. Most well-known trading sites have already introduced mandatory verification for authors.

Insider trading is a scheme in which fraudsters have access to confidential information and use it to enrich themselves. It is not a common scheme because it requires access to exclusive information owned by a limited circle of people.

Such information was used by former OpenSea platform product manager Nathaniel Chastain. He knew which NFTs would be placed on the main page of the marketplace, and bought tokens from collections that would be the focus of customers in advance. The former employee managed to resell 45 NFTs in this scheme. He faces up to 20 years in prison.

What to pay attention to when choosing an NFT-project

The best way to avoid falling for the tricks of fraudsters is to study the project carefully before investing in it. Study the team of the project, because the reputation of the collection depends on it. As a rule, artists and collection creators do not hide their personalities, it is easy to check them on social media, the team members communicate openly with the community. If the team is anonymous and does not interact with the users, it often indicates a possible scam of the project in the future.

It is worth paying attention to the quality of project development. Starting from the project website, to the design of social networks and the collection itself. If all the details are done professionally, it increases the credibility of the team.

One important component is the project roadmap. It details goals and strategies for long-term value. If the roadmap looks too unrealistic, it can be a sign of a questionable project. Promising roadmaps are often used in Rug pull schemes to get community attention. To reduce the risk of losing money, preference should be given to roadmaps with realistic goals that are detailed and planned out.

If the project is successful, it is worth looking at the liquidity ratio. This is the ability of assets to be sold quickly at a near-market price. If the NFT-project has low liquidity, it may be difficult to convert the token into another asset. The main indicator of liquidity is trading volume. High volume indicates that the collection is traded by many interested users, you can sell the NFT on the secondary market without any problems.

Security recommendations

To secure your tokens, you should carefully check the domain of the site to which the wallet is connected. Often phishing sites request a transaction signature that transfers funds to attackers. You need to pay attention to what site the request to sign the transaction in the wallet comes from. If there are doubts about the reliability of the site and it looks suspicious, you should refuse and not approve the transfer.

Phishing sites can lure victims out of their wallets under any pretext. It's worth remembering that no legitimate site will ever ask you for a seed phrase to restore your wallet, and it should not be shared under any circumstances. Having the seed phrase and using special software, a hacker can pick the password to the wallet, which will also lead to its emptying.

Before buying NFT, it is worth making sure that the announcement and links to the marketplaces are placed in the real accounts of the creators. If you see a tempting giveaway of free tokens or an offer of NFT minting at a discount in one of the accounts, it does not hurt to check the other social networks of the project. Maybe one of the sources was hacked, and the developers of the project have already written about it.

Every day the sphere of NFT is developing, there are more and more new projects, so it is important to be wary of common types of scams and understand how they work. NFTs always involve a certain risk, but the ability to recognize the potential threat will help reduce the likelihood of becoming a victim of fraud and protect your assets.

Major marketplaces are already implementing solutions to protect against plagiarism, intellectual property infringement and fraud. At the same time, the responsibility for the safety of funds always lies with the owner in the first place.

Subscribe to Getblock Magazine and stay up to date with the latest news from the world of cryptocurrencies and the digital economy

Как инвестировать только в надежные проекты и не попадаться на уловки злоумышленников

Мошенничество в сфере NFT. Какие есть схемы и как защититься

Мошенничество или скам с криптовалютой, в том числе невзаимозаменяемыми токенами (NFT), становится все более изощренным. 12 июля пользователи децентрализованной биржи Uniswap подверглись фишинговой атаке, в результате которой потеряли порядка 4,6 млн долларов в ETH. На кошельки пользователей рассылали вредоносный токен, который предлагалось обменять на официальный токен биржи Uniswap (UNI). Однако после подтверждения транзакции токены с кошелька уходили злоумышленникам.

Массовый интерес к криптоиндустрии сделал сообщества популярных проектов уязвимыми для фишинговых атак. Одно скачивание файла может сделать вас жертвой злоумышленников. Согласно отчету исследовательской группы Top10VPN, мошенничество в NFT привело к убыткам в 52 млн долларов только за первые четыре месяца 2022 года по сравнению с менее чем 7 млн за весь 2021 год.

Виды мошенничества

Rug Pull — вид мошенничества, при котором разработчики бросают проект, не выполняют обещаний и забирают деньги инвесторов. Название происходит от фразы Pulling the rug out, что дословно переводится как «вытягивание ковра». По распространенной схеме разработчики выпускают и рекламируют коллекцию NFT и создают дорожную карту проекта, в которой описывают его дальнейшее развитие. После того, как инвесторы покупают NFT из коллекции, мошенники удаляют социальные сети и оставляют проект без поддержки, не выполняя обещанных задач. В результате инвесторы остаются с обесцененными токенами.

При создании скам-проектов привлекаются инфлюенсеры из криптосферы и медийные личности, которым платят за рекламу коллекций в соцсетях. Как правило устраиваются дорогостоящие розыгрыши и раздачи, чтобы вызвать ажиотаж вокруг проекта. Ярким примером стал популярный боксер Флойд Мейвезер, который рекламировал в своем Twitter такие проекты, как Ethereum Max, Bored Bunny, Moonshot. Запущенный уже от имени самого боксера проект Mayverse и собравший $200 000 на продаже NFT, также не получил никакого развития. Известный в сообществе Twitter-детектив @Zachxbt, выпустил расследование о каждом из скам-проектов Флойда и других знаменитостей.

Источник: Twitter.com

Также одним из громких скам-проектов стал Frosties, на котором злоумышленники заработали 1 млн долларов, по данным министерства Юстиции США (DoJ). Команда Frosties из двух человек пообещала инвесторам токены, вознаграждения и ранний доступ к будущей игре. Они исчезли вместе со средствами инвесторов после того как продали 9000 NFT из коллекции. Впоследствии мошенников нашли и завели против них уголовное дело.

Фишинг (Phishing) — вид мошенничества, с помощью которого хакеры получают доступ к данным пользователей. Это могут быть пароли, учетные записи и seed-фразы от кошельков. Злоумышленники используют вредоносные ссылки на поддельных сайтах, имитирующих страницы известных криптопроектов, или рассылают электронные письма от их имени. Распространенным стал способ создания фейковых сайтов для выпуска (минтинга, чеканки) NFT. Мошенники рассылают сообщения подписчикам соцсетей популярных коллекций от имени команды проекта. В рассылке предлагают заманчивые условия, например, скидку на покупку NFT со ссылкой на фишинговый сайт. В случае попытки минта NFT через вредоносный контракт жертва лишается своих средств на подключенном кошельке.

Одним из пострадавших от фишинговой атаки стал популярный NFT-художник Майк Винкельманн, известный как Beeple. 22 мая злоумышленники взломали его Twitter и разместили в серии твитов ссылки на минтинг фейковой коллекции совместных NFT с Louis Vuitton. Также они опубликовали «эксклюзивную» работу художника, про которую Beeple якобы не писал ранее. Хакерам удалось получить ETH на $438 000 от доверчивых подписчиков художника.

Pump & Dump — «накачать и сбросить», это манипулятивная схема повышения курса на NFT с последующим обвалом цены. Мошенники используют социальные сети, поддержку знаменитостей, а также ложную информацию, чтобы создать вокруг NFT ажиотаж и поднять цену токенов. Крупные владельцы активов искусственно повышают их стоимость («пампят»), чтобы впоследствии продать заинтересованным инвесторам. В результате стоимость актива снижается или обесценивается («дамп»), а инвесторы теряют средства.

Подробнее о схеме Pump & Dump можно узнать в статье GetBlock Magazine.

Еще одной знаменитостью, замеченной в рекламе мошеннических проектов, стал Логан Пол — актер и блогер с 23 миллионами подписчиков на YouTube-канале. Он рекламировал такие проекты, как Dink Doink NFT, Crypto Zoo, EMAX и Maveriсk. Логан рекламировал токены в своем Twitter-аккаунте, после чего они росли в цене, но в один момент стоимость резко падала.

Подделка коллекций — схема, при которой мошенники крадут работы известных художников. Их работы выставляют на крупных NFT-маркетплейсах. Покупатели ошибочно считают, что вкладывают деньги в оригинальное произведение искусства, хотя на самом деле это лишь подделка. Таким способом в апреле 2021 года мошенники продавали художественные работы умершей художницы Qinni, после чего ее брат написал в Twitter, что никто из ее семьи не причастен к этому. Еще одной жертвой стал концепт-художник, работавший над фильмом «Детектив Пикачу» — Р. Дж. Палмер. У него украли и выставили на продажу популярную работу с изображением покемона.

Чтобы обезопасить себя от поддельных NFT, стоит проверять официальные соцсети художников на наличие анонсов предстоящих продаж. Большинство известных торговых площадок уже ввели обязательную верификацию для авторов.

Инсайдерская торговля — схема, при которой у мошенника есть доступ к конфиденциальной информации, и он использует ее для обогащения. Это не распространенная схема, потому что для нее требуется доступ к эксклюзивной информации, которой владеет ограниченный круг лиц.

Такой информацией воспользовался бывший менеджер по продуктам платформы OpenSea Натаниэль Честейн. Он знал, какие NFT будут размещены на главной странице маркетплейса, и заранее скупал токены из коллекций, которые будут в центре внимания покупателей. Бывшему сотруднику удалось перепродать по такой схеме 45 NFT. Ему грозит до 20 лет лишения свободы.

На что обратить внимание при выборе NFT-проекта

Лучший способ не попадаться на уловки мошенников — тщательно изучить проект, прежде чем в него инвестировать. Изучайте команду проекта, ведь от нее зависит репутация коллекции. Как правило художники и создатели коллекций не скрывают личности, их легко проверить по социальным сетям, участники команды открыто общаются с сообществом. Если команда анонимная и никак не взаимодействует с пользователями, зачастую это говорит о возможном скаме проекта в будущем.

Стоит обратить внимание на качество разработки проекта. Начиная от сайта проекта, до оформления социальных сетей и самой коллекции. Если все детали выполнены профессионально, это повышает доверие к команде.

Одна из важных составляющих — дорожная карта проекта. В ней подробно описаны цели и стратегии для обеспечения долгосрочной ценности. Если дорожная карта выглядит слишком нереалистичной, это может быть признаком сомнительного проекта. Многообещающие дорожные карты часто используются в схемах Rug pull, чтобы привлечь внимание сообщества. Чтобы снизить риск потери средств, следует отдавать предпочтение дорожным картам с реальными целями, которые подробно описаны и распланированы.

В случае успешности проекта стоит смотреть на показатель ликвидности. Это свойство активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Если у NFT-проекта низкая ликвидность, может быть трудно конвертировать токен в другой актив. Главный показатель ликвидности — это объем торгов. Высокий объем указывает на то, что коллекцией торгуют много заинтересованных пользователей, можно без проблем продать NFT на вторичном рынке.

Рекомендации по безопасности

Чтобы обезопасить токены, стоит тщательно проверять домен сайта, к которому подключается кошелек. Часто фишинговые сайты запрашивают подпись транзакции, которая переводит средства злоумышленникам. Нужно обращать внимание на то, от какого сайта идет запрос на подпись транзакции в кошельке. Если возникают сомнения в надежности сайта и он выглядит подозрительным, стоит отказаться и не одобрять перевод.

Фишинговые сайты под любым предлогом могут выманивать у жертв seed-фразу от кошелька. Стоит помнить, что ни один легитимный сайт никогда не запросит у вас фразу для восстановления кошелька, и делиться ей нельзя ни при каких обстоятельствах. Имея seed-фразу и используя специальное ПО, хакер может подобрать пароль к кошельку, что также приведет к его опустошению.

Прежде чем покупать NFT, стоит убедиться, что анонс и ссылки на маркетплейсы размещены в реальных аккаунтах создателей. При появлении в одном из аккаунтов заманчивой раздачи бесплатных токенов или предложения минтинга NFT со скидкой не помешает проверить другие социальные сети проекта. Возможно какой-то из источников был взломан, и об этом уже написали разработчики проекта.

С каждым днем сфера NFT развивается, появляется все больше новых проектов, поэтому важно остерегаться распространенных видов мошенничества и понимать как они устроены. NFT всегда влекут за собой определенный риск, но способность распознать потенциальную угрозу поможет снизить вероятность стать жертвой мошенничества и защитить свои активы.

Крупные маркетплейсы уже внедряют решения для защиты от плагиата, нарушений прав интеллектуальной собственности и мошенничества. При этом ответственность за сохранность средств всегда в первую очередь лежит на их владельце.

Подписывайтесь на Getblock Magazine и будьте всегда в курсе последних новостей из мира криптовалют и цифровой экономики