Why you should mix crypto transactions and why attackers use such services

Cryptocurrency mixers. What they are and how they work

14.05.2022

1661

6 min

In early May, the US Treasury Department first imposed sanctions against the cryptocurrency mixer. According to the regulator, the Blender.io service was used by the North Korean hacker group Lazarus to launder stolen funds.

A mixer, or tumbler, is a service that allows you to mix cryptocurrencies with other users' assets to enhance the anonymity of online transactions.

Learn about the principles of mixers, their legitimacy, and who uses such services in our article.

What is a crypto mixer?

Transaction history in most blockchain networks is publicly available, any user can enter an explorer and see data about a particular address, for example, this can be done using the GetBlock explorer. Cryptocurrency wallets do not disclose any information about the owner per se, but there are already blockchain analysis methods that can trace the identity of the owner of a particular wallet. This led to a desire for users to increase their anonymity online.

There are various crypto mixers, differing in the principle of work, but all of them are used to hide the connection of coins with the identity of the owner. Such services are divided into centralized and decentralized.

The former are companies that receive the owner's cryptocurrency for a fee and then send the same amount in other coins to the owner's address. Such mixers do not provide complete confidentiality; if necessary, law enforcement agencies will be able to request any user data from private services.

Normally, centralized mixers require registration and identity verification. Such platforms charge a fee of 1-3% and it is determined randomly to make transaction tracking more difficult. Typically, private mixers use a delayed transaction, that is, the customer receives their coins in several hours or days. To enhance anonymity, the service can send cryptocurrency to the user's address from different wallets.

Decentralized mixers offer a different system of mixing coins. Such services use various smart contracts to obfuscate transactions. Essentially, such protocols allow random users to pool their coins and then redistribute them so that each participant receives the same amount but with different coins. In this system, none of the mixing participants can find out who the assets came to, and where from.

How decentralized mixers work

In the case where mixers receive “dirty” cryptocurrency, and give back “clean” one, everything is simple enough. But among such services there are many fraudsters who steal funds, so the community had to get rid of the third party. So decentralized mixers replaced intermediaries with public smart contracts.

Such protocols work as follows:

  1. A user deposits their cryptocurrency into the mixer's smart contract pool
  2. Coins are mixed with the assets of other participants in the smart contract
  3. The user who has been mixing their assets sends a request for coins already from another wallet. The protocols use various cryptography techniques, such as ring signatures or zk-SNARK in the withdrawal transaction, to confirm the right to the coins
  4. The user receives the same amount of funds, but in other coins

The main advantage of such mixers is anonymity. They do not record the history of transactions and do not allow tracking of other participants of a smart contract. On top of that, such protocols are fully public, so any user can check their code.

Popular Mixers

Tornado Cash

This is a fully decentralized cryptocurrency mixing protocol launched in 2019. Technically, Tornado Cash is a decentralized autonomous organization (DAO) that is supported by the community. The service is compatible with Ethereum, Binance Smart Chain, Polygon, Optimism, Avalanche, Arbitrum One, Gnosis Chain, and Ethereum Goerli networks.

The developers offer users two versions of Tornado Cash: Classic and experimental Nova, which supports secure transfer technology to increase the anonymity of transactions using zk-SNARK technology, which provides evidence with zero disclosure. This cryptographic protocol allows the authentication of funds without disclosing detailed information. Inter-network transfer fees are aggregated from the interest on transaction fees within the various blockchains.

Roman Semenov, the co-founder of Tornado Cash, said that the service will continue to operate in Russia despite sanctions. He stated that it is technically impossible to limit its operation in Russia, as the service is fully decentralized and all transactions in it are anonymous.

Blender.io.

This is a private service that has been offering bitcoin anonymization services since 2017. The mixer has standard BTC mixing with sending to another wallet and special transaction processing that erases some of the information about the transfer. The service adheres to a NoLog policy and does not store any user information on its servers. Transaction fees range from 0,5% to 3%.

In early May, it came under sanctions from the US Treasury Department. The department claims that Blender.io was used by hackers from North Korea to launder stolen funds.

Wasabi Wallet

This is a bitcoin wallet that is connected to the Chaumian CoinJoin mixer. The Wasabi Wallet infrastructure is technically centralized, but it is designed so that neither the owners nor the developers can de-anonymize users or steal any funds.

How to protect yourself from connection with mixers

In some cases, mixers can mix cryptocurrency with the coins of unsuspecting users. According to a study by analytics company Chainalysis, about 11% of transactions in mixers relate to illegal activity. This means that “dirty” cryptocurrency can get to unsuspecting users. In this case, cryptocurrency exchanges and other services can block the account and freeze all funds on it.

For example, the terms of service of Tether (the issuer of the USDT stabelcoin) state that the company has the right to freeze all of the user's funds if the user is associated with criminal activity or individuals/organizations from sanctions lists. Similar rules apply to other companies as well.

To reduce the risks and secure your funds, you can use the GetBlock explorer, which provides AML checks for transactions. With the service, you can get detailed information about the origin of funds and their owner, as well as assess the level of the potential risk of every single transaction.

You can see an example of a transaction from the mixer at the link:

https://getblock.net/ETH/tx/0xcfe1bc44dc5b4b0cf3381b5a5faf51cad5286fef2dbf6e9d838bee23ac2cf95d

AML services clearly recognize such transactions and classify them as high risk, along with fraud, stolen coins, and other forms of illegal activity.

You can learn more about how the GetBlock AML checks work by following this link.

Subscribe to Getblock Magazine and stay up to date with the latest news from the world of cryptocurrencies and the digital economy

Зачем нужно смешивать криптотранзакции и почему подобными сервисами пользуются злоумышленники

Криптовалютные миксеры. Что это такое и как они работают

14.05.2022

28506

10 мин

В начале мая Министерство финансов США впервые ввело санкции против криптовалютного микшера. По заявлению регулятора, сервис Blender.io использовался северокорейской хакерской группировкой Lazarus для отмывания похищенных средств.

Микшер, или миксер — это сервис, который позволяет перемешивать криптовалюты с активами других пользователей, чтобы усилить конфиденциальность транзакций в сети.

Рассказываем о принципах работы микшеров, их законности, а также о том, кто использует подобные сервисы.

Что такое криптомикшер?

История транзакций в большинстве блокчейн-сетей является общедоступной, любой пользователь может зайти в обозреватель и посмотреть данные о конкретном адресе, например, это можно сделать с помощью эксплорера GetBlock. Сами по себе криптовалютные кошельки не раскрывают никакой информации о владельце, однако уже появились методы анализа блокчейна, которые позволяют отследить личность владельца конкретного кошелька. В связи с этим у пользователей возникло желание усилить свою анонимность в сети.

Существуют различные криптомикшеры, отличающиеся по принципу работы, но все они используются для того, чтобы скрыть связь монет с личностью владельца. Подобные сервисы делятся на централизованные и децентрализованные.

Первые представляют собой компании, которые за определенную плату получают криптовалюту владельца, а потом отправляют такую же сумму другими монетами на его адрес. Подобные микшеры не обеспечивают полную конфиденциальность, при необходимости правоохранительные органы смогут запросить у частных сервисов любые пользовательские данные.

Обычно централизованные микшеры требуют регистрацию и верификацию личности. На таких платформах взимается комиссия в размере 1-3%, она определяется случайным образом для усложнения отслеживания транзакции. Как правило, частные микшеры используют отложенную отправку средств, то есть клиент получает свои монеты через несколько часов или дней. Для усиления анонимности сервис может отсылать криптовалюту на адрес пользователя с разных кошельков.

Децентрализованные микшеры предлагают другую систему перемешивания монет. Такие сервисы используют различные смарт-контракты для «запутывания» транзакций. По сути, подобные протоколы позволяют случайным пользователям объединить свои монеты, а затем перераспределить их таким образом, чтобы каждый участник получил ту же сумму, но другими монетами. В этой системе никто из участников перемешивания не может узнать, кому и откуда пришли активы.

Принцип работы децентрализованных микшеров

В случае, когда микшеры получают «грязную» криптовалюту, а отдают «чистую», все достаточно просто. Но среди подобных сервисов встречается немало мошенников, которые крадут средства, поэтому у сообщества возникла необходимость избавиться от третьей стороны. Так децентрализованные микшеры заменили посредников на публичные смарт-контракты.

Работают подобные протоколы следующим образом:

  1. Пользователь вносит свою криптовалюту в пул смарт-контракта микшера
  2. Монеты перемешиваются с активами других участников в смарт-контракте
  3. Уже с другого кошелька пользователь, который перемешивал свои средства, отправляет запрос на их получение. Для подтверждения права на монеты протоколы используют различные методы криптографии, такие как кольцевые подписи или zk-SNARK в транзакции снятия
  4. Пользователь получает такую же сумму средств, но другими монетами

Главным плюсом таких микшеров является анонимность. Они не записывают историю транзакций и не позволяют отследить других участников смарт-контракта. Ко всему прочему, такие протоколы полностью публичны, поэтому любой пользователь может проверить их код.

Популярные микшеры

Tornado Cash

Это полностью децентрализованный протокол для перемешивания криптовалют, запущенный в 2019 году. Технически Tornado Cash — это децентрализованная автономная организация (DAO), которая поддерживается сообществом. Сервис совместим с сетями Ethereum, Binance Smart Chain, Polygon, Optimism, Avalanche, Arbitrum One, Gnosis Chain и Ethereum Goerli.

Разработчики предлагают пользователям две версии Tornado Cash: Classic и экспериментальную Nova, которая поддерживает технологию защищенных переводов для увеличения анонимности транзакций при помощи технологии zk-SNARK, которая обеспечивает доказательства с нулевым разглашением. Этот криптографический протокол позволяет подтверждать подлинность средств без раскрытия детальной информации. Комиссия при переводе между сетями суммируется из процентов на оплату транзакций внутри различных блокчейнов.

Соучредитель Tornado Cash Роман Семенов сообщил, что сервис продолжит свою работу в России, несмотря на санкции. Он заявил, что ограничение работы в РФ технически невозможно, так как сервис полностью децентрализован и все транзакции в нем анонимны.

Blender.io

Это частный сервис, который предлагает услуги анонимизации биткоина с 2017 года. В микшере есть стандартное перемешивание BTC с отправкой на другой кошелек и специальная обработка транзакций, которая стирает часть информации о переводе. Сервис придерживается политики NoLog и не хранит никакой информации о пользователях на своих серверах. Комиссия за операцию варьируется от 0,5% до 3%.

В начале мая он попал под санкции со стороны Минфина США. В ведомстве утверждают, что Blender.io использовался хакерами из КНДР для отмывания похищенных средств.

Wasabi Wallet

Это биткоин-кошелек, который подключен к микшеру Chaumian CoinJoin. Инфраструктура Wasabi Wallet технически централизована, но она спроектирована таким образом, что ни владельцы, ни разработчики не могут деанонимизировать пользователей или украсть какие-либо средства.

Как защититься от связи с микшерами

В некоторых случаях микшеры могут смешивать криптовалюту с монетами ничего не подозревающих пользователей. Согласно исследованию аналитической компании Chainalysis, около 11% транзакций в микшерах относятся к незаконной деятельности. Это означает, что «грязная» криптовалюта может попасть к ничего не подозревающему пользователю. В таком случае криптобиржи и другие сервисы могут заблокировать учетную запись и заморозить все средства на ней.

Например, в пользовательском соглашении Tether (эмитента стейблкоина USDT) сказано, что компания вправе заморозить все средства пользователя в случае его связи с преступной деятельностью или лицами/организациями из санкционных списков. Аналогичные правила применяются и другими компаниями.

Чтобы снизить риски и обезопасить свои средства, можно использовать эксплорер GetBlock, который предоставляет возможность AML-проверки транзакций. С помощью сервиса можно получать расширенную информацию о происхождении средств и их владельце, а также оценивать уровень потенциального риска каждой отдельной транзакции.

По ссылке можно увидеть пример транзакции, полученной из микшера:

https://getblock.net/ETH/tx/0xcfe1bc44dc5b4b0cf3381b5a5faf51cad5286fef2dbf6e9d838bee23ac2cf95d

AML сервисы четко распознают такие транзакции и относят их ковышенной категории риска, наравне с фродом, украденными монетами и прочими проявлениями незаконной деятельности.

Подробнее о том, как работает AML-проверка GetBlock, можно узнать по ссылке.

Подписывайтесь на Getblock Magazine и будьте всегда в курсе последних новостей из мира криптовалют и цифровой экономики